четверг, 22 декабря 2016 г.

прогулки по декабрю


а у нас снег лег и приморозило...

 но это не отпугнуло моего "хотения" поехать прогуляться  по старому центру.
смотрите:   волчица, что у мэрии, не только кормит Ромула и Рэма, но и от снега их укрывает:)


 пешеходная   часть старого города   похожа на елку:) ствол её -Strada Republicii - , а улочки , отходящие от него -как веточки .
мы прогуливались с вами по верхней веточке слева(Apollonia Hirscher) , а теперь я решила  пройтись по первой веточке справа - улочке Sf.Ioan
улочка не большая , но милая
 И если на главной пешеходной всегда много туристов и шумно( да и тесно, порой) , то тут тишина и спокойствие .
 и сразу же три кофейни, одна за другой



 а за ними -мужской зал La Barberia . не обычный, а  с обслуживанием как" в старые добрые времена":) в окно мне бросилось в глаза, что полулежащего в кресле мужчину брили опасной бритвой...
 за то время , что я вокруг да около... в парикмахерскую впорхнули двое молодых людей -видимо, мужской салон популярен:)




 можно было вбежать в него с возгласом:
- внимание, господа, улыбочку:) , сейчас буду снимать вас для истории !
 тут поворот головы: -вы, мужчина с пеной на лице, можете лежать..:) и
потом :щелк! щелк! щелк! :))
 но я почему-то просто сняла  через окно и вот такой калейдоскоп получился:)
прогуляемся по улочке.
красивые дома,  монастырь, дом, где жил  купец и он же революционер...виды на Тымпу ( гора в центре Брашова)
 люблю смотреть туда, где двор и сама жизнь, а особенно заходить -что-то в этом есть -в подглядывании :))) как в другую страну инкогнито ... как будто там не такие же люди живут:))) да, такие же, но живут они в самом центре средневекового города.и представьте, сколько там еще осталось "следов" того времени...




улица, собственно, носит название свое по имени  францисканского монастыря - Св. Иоанна, основанного в 1506 году. Монастырь нуждается в ремонте  .. собственно его не было 2 века, как говорят смотрители ...в видео -сегодняшнее состояние  церкви и монастыря .


а в доме №11 по улице Св. Иоанна жил знаменитый брашовянин Георге Ника.  Торговец шерстью и владелец свечного завода . Хорошо известен был Георге за щедрость. поддерживал  материально школы , типографии , больницы. Также известен был как сторонник румынского национального освобождения .В  марте 1848 года в этом доме  революционеры  составили манифест -присягу "Наши принципы реформирования страны" и разработали журнал "Газета Трансильвании"

.
морозно нынче. так и подмывает заглянуть в одну из трех кофеен:) куда бы?
наверное, в Номе ...коктейль -бар . вегитарианский
 обстановка  милая и простая .
в меню -супы пюре, салаты, масло с травами, разные сыры , много сортов чая и кофе,сладости.
 в зимнее время готовят и пунш( на компанию в 5 человек :)
сразу же предлагают воду с мятой.
 тепло внутри,  и когда я зашла все места в первом зальчике были заняты такими же замерзшими .
меня провели в другой, маленький( на 3 столика ) , где из окна на меня, пьющую горячий шоколад, смотрел заснеженный гномик :)



 в интерьере этого  милого зальчика  старинный сундук, прялка и консоль -сестра той, что я купила как-то на местной блошке и уже перекрасила:) и ...это... пара с "горячими шоколадами" завязывать, переходить на "пью -ем что-то посУрьезнее :)"
и сейчас будут похвастушки - простите мне эту слабость:) показываю и свою консоль

вот такая она, улочка Св. Иоанна -маленькая , милая, уютная..
ну, теперь можно и до Аполлонии Хиршер по морозцу пройти:) как? опять? да
 "снова тудааааа, где море огней:)"
где , в зале Reduta  проходит Рождественская ярмарка -хэнд мейд местный .
-на нее я, собственно и приехала.
сразу скажу, ожидала большего (( походила, познакомилась, взяла визитки...
  вот то, что понравилось -
домики всякие -очень,
 но уж очень они миниатюрные :)) мне бы "побольше и пожирнееее":))





"а над городом уже спускались морозные сумерки.. солнце скрылось за горизонтом , и  небо предвещало снова снег " - получилось как цитата  из романа:))
 ... зажгла огоньки ёлка.. базарчик рождественский вовсю работал, а я опять сняла кофейню на площади.
 видимо не теряют они надежды, что даже в мороз будут желающие посидеть на воздухе, попить горяченького чего-то:) стулья не убирают:))


 и заметила, что с балкона второго этажа ведут съемку .. эх, мне бы такой обзор, такой ракурс, такой фото аппарат!да еще и чтобы феечка на дудочке наигрывала:))





у меня еще на сегодня посещение двух книжных магазинов!
один из них  -прямо у площади -Carturești

 двухэтажный, красивенный внутри, с книгами( естественно) , календарями, блокнотами , чашками , чайниками , чаем и еще много чем красивым и привлекательным ...
цены довольно высокие , но я нашла!  ...
открытки !
- иллюстрации из книг Беатрис Поттер по 0,21 евро!

иии почти сразу же за ним книжный "Okean "
а зачем я тут-то?
 потому что здесь в 18.00 будет происходить презентация книги писательницы и редактора  Arabella Mclntyre -Brawn , которая переехала в 2010 г. из Англии в Румынию .
 живет она в деревушке Магура около Брана и вот написала книгу ".Из Ливерпуля в Карпаты". как найти свое счастье  в сердце Трансильвании.
 да, очень хотелось поприсутствовать, получить  книгу c автографом ...узнать, может у неё такие же трудности были с переездом, как и у меня? :)
 и, даже писательница с мужем уже разливали румынское вино по пластиковым стаканчикам, но до начала было еще целых 60 минут, а меня уже ждали дома...
по дороге на остановку моего № 17, снялось такое фото праздничной площади и олененок понравился в цветочном магазинчике:)



интересно, что в этот же самый день по городу гуляла Вика ( только она захватила солнышко с утра, а я уже бродила почти в сумерках:) и вот её прекрасное фото Брашова
  такой получился день - вышли в этот день погулять фотографы и одна начинающая блоггерша:)  и каждый снял себе свой Брашов:))  ( что наснимали те, с балкона, - мне не известно:)
засим позвольте откланяться :)
Ваша РозаЛинда. продолжение следует:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваши добрые слова! Всегда рада видеть Вас у меня в блогодомике!:D

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...